2022 – 2023 учебный год
План работы МРЦ на 2022-2023 учебный год на базе МДОУ «Детский сад № 91»
Промежуточный отчет по реализации проекта «Технологическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса в ДОУ» за I полугодие 2022/2023 учебного года
22 марта в детском саду для педагогов города (в рамках работы муниципального ресурсного центра) состоялся семинар-практикум "Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольника".
На семинаре был представлен опыт работы с детьми ОВЗ в продуктивном взаимодействии учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя.
Исполнение ритмодекламации развивает у детей комплекс способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе.
22 ноября в детском саду состоялся мастер-класс "Обзор игровых технологий" в рамках МРЦ . Педагоги нашего детского сада и детского сада №233 представили свой опыт работы по применению разнообразных игровых технологий. Представленные на мастер-классе игровые технологии направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной, самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявлять в ней свои способности, умение устанавливать эмоционально-положительные контакты со сверстниками.
Для того чтобы стать успешным, современному человеку необходимо запоминать очень большие объемы информации. Поэтому крайне важно развивать свою память с раннего возраста, используя для этого все возможные методы. Одним из таких методов является эйдетика, которая направлена на развитие всех видов памяти в единстве с творческим мышлением и воображением.
24.01.2023 года состоялась деловая игра для педагогов «Узелки на память» с применением методики. В ходе которой педагоги познакомились с ее понятиями и элементами. Использование приемов эйдетики в ежедневной работе является чрезвычайно эффективным, к тому же интересным способом саморазвития и формирования мышления, памяти, речи, креативности не только у дошкольников, но и у педагогов.
Контактное лицо: Габайдулина Эльмира Равильевна, старший воспитатель, yardou091@yandex.ru, телефон 94-61-17
2021 – 2022 учебный год
План работы МРЦ на 2021-2022 учебный год на базе МДОУ «Детский сад № 91»
Промежуточный отчет по реализации проекта «Технологическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса в ДОУ»
за I полугодие 2021/2022 учебного года
Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2021/2022 учебный год
- 16 декабря 2021г. для педагогов МСО на базе платформы ZOOM совместно с МДОУ "Детский сад №233" прошел мастер-класс "Друдлы как эффективная игровая технология". Участники мастер-класса познакомились c историей развития данной техники, наглядно, с помощью видео изучили практическую часть и познакомились с этапами работы и в ходе интерактивной деятельности смогли стать непосредственными участниками образовательного процесса.
- 25 января 2022г. в детском саду для педагогов города состоялся семинар-практикум "Событийная технология воспитательной работы: народный праздник "Колядки" . Семинар был посвящен приобщению детей к поликультурному образованию, построенному на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях мнргонациональной страны. В то же время сущность образовательного события заключается в том что организуются специальные условия для детского действия (в данном случае это народный праздник "Колядки") . По итогам семинара педагоги получили не только положительные эмоции, но и сертификаты участников и буклеты.
- 22 марта 2022г. в детском саду состоялся семинар-практикум для педагогов города "Использование инновационных технологий, современных дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками". Логопеды нашего ДОУ представили опыт работы по теме, где отразили научный подход и формы работы с детьми ОВЗ. Участники мероприятия получили информацию не только по теоретическим вопросам, но и смогли активно включиться в практику работы с детьми.
- 26 апреля 2022г. в детском саду прошел семинар на тему: "Технология "Музейная педагогика" - средство социализации детей дошкольного возраста". Л.С. Выготский писал "Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь и рассматривается как "врастание в человеческую культуру". Ребенку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. Педагоги ДОУ делились опытом работы по взаимодейстивию с музеями города, созданию мини-музеев в группах. Семинар прошел в атмосфере творчества и сотрудничества.
Контактное лицо: Габайдулина Эльмира Равильевна, старший воспитатель, yardou091@yandex.ru, телефон 94-61-17