×
Меню сайта

Игры с рисунками или как заинтересовать ребенка рисованием

Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?

 Приходилось ли вам слышать такое? Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, не надо оставлять попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.

  В любом рисунке основа основ – линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем… играть!

  Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа – тучку

Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!

     Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну, разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя – вы и ваш ребенок – отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные. 

   Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней – котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача – спасти слабого. Как? Самое простое – нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает.    

Можете усложнить задачу – котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично – вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.

   Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение – необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда – паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы.

Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы… После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.

   В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.

    За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, – все это можно изобразить волнистой линией.

Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, – в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.

  Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины – пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.

Самолет еще проще – три овала-"колбаски" и пропеллер – несколько маленьких пересекающихся отрезков.

Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное – у ребенка всё может получиться!

  Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.

"Заворачивания". Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и… Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.

Можно поиграть в истории с рисованием  или рисунки-загадки.

Желаю успехов!

Для детей и родителей, интересующихся изобразительным творчеством, работает

клуб "Акварелька" 

 

Презентация работы детско-родительского клуба "Акварелька" в 2016-2017 учебном году

Презентация проекта по формированию культуры поведения и основ речевого этикета

"Путешествие в страну вежливости"

Консультации для родителей

Презентация "Развиваем мелкую моторику рук у дошкольников"

Составитель: воспитатель по изодеятельности детского сада Цырфа Ю.С.

30 октября 2016 г.