Страница обновлена 30.04.2020

Рекомендации родителям в период самоизоляции

Как сделать массу для лепки в домашних условиях

Мастер-класс по декоративному рисованию "Пасхальное яичко"

Гимнастика для глаз

Физкультминутки во время рисования

Мастер-класс для педагогов по теме:«Пасхальная композиция: соляные узоры»

Фото отчет по декоративному рисованию "Смородинка" (гр. "Ягодка")

Фото отчет по рисованию на тему "Веселый городок" (гр. "Колокольчик")

Выставка детских работ "Мир, труд, май!"

Рисование на тему "Мой любимый вид спорта" (гр. "Ягодка")

Рисование ладошками "Голуби" (гр. "Солнышко")

Игры с рисунками или как заинтересовать ребенка рисованием

Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?

 Приходилось ли вам слышать такое? Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, не надо оставлять попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.

  В любом рисунке основа основ – линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем… играть!

  Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа – тучку

Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!

     Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну, разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя – вы и ваш ребенок – отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные. 

   Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней – котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача – спасти слабого. Как? Самое простое – нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает.    

Можете усложнить задачу – котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично – вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.

   Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение – необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда – паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы.

Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы… После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.

   В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.

    За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, – все это можно изобразить волнистой линией.

Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, – в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.

  Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины – пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.

Самолет еще проще – три овала-"колбаски" и пропеллер – несколько маленьких пересекающихся отрезков.

Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное – у ребенка всё может получиться!

  Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.

"Заворачивания". Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и… Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.

Можно поиграть в истории с рисованием  или рисунки-загадки.

Желаю успехов!

Для детей и родителей, интересующихся изобразительным творчеством, работает

клуб "Акварелька" 

 

Презентация работы детско-родительского клуба "Акварелька" в 2016-2017 учебном году

Презентация проекта по формированию культуры поведения и основ речевого этикета

"Путешествие в страну вежливости"

Консультации для родителей

Презентация "Развиваем мелкую моторику рук у дошкольников"

Составитель: воспитатель по изодеятельности детского сада Цырфа Ю.С.

30 октября 2016 г.