Страница обновлена 06.10.2020

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.                                                                         

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Цель педагогов создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает  необходимость  по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном  воспитании  дошкольников.

Составитель: координатор по работе с семьёй Размолодина М.С.

Авторитет родителя или авторитаризм?

 

Современный родитель стоит перед дилеммой: доверять своему ребенку, идти на риск в воспитании, проявляя по мере его взросления все больше доверия его умениям, самостоятельности, инициативности или держаться в рамках дисциплинарно-контролирующего воспитания. Научные данные и жизненный опыт семей показывают, что, рискуя, родители с большей вероятностью помогут ребенку научиться быть счастливым без них. Воспитание же без доверия похоже на передачу ребенку по наследству своих собственных стереотипов и привычек, которые лишают его свободы и независимости.

Никогда не путайте авторитарность в воспитании с авторитетом родителей. Авторитарность проявляется в стремлении подчинить себе ребёнка, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физического наказания.

Основой авторитета родителей является требовательное отношение к себе, когда нет расхождения между словом и делом.

Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках (вы не разобрались в ситуации и наказали ребёнка, а он оказался не виноват)

Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Это совместное чтение детских книг, занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери.

 

 

 

 

Составитель: координатор по работе с семьёй Размолодина М.С.

03.06.2019г.