Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Учреждения Дзержинского района г. Ярославля, оказывающие помощь в вопросах семейного воспитания
Совершенствование семейного воспитания
"Как научить детей вежливой просьбе вместо раздражающего ора"
7 ошибок родителей вовремя ссор с детьми
Как быстро прекратить детскую истерику
Домашние животные и их значение в развитии детей
Стыд и страх: что мы передаем собственным детям
Притча о том, как важны наши ежедневные решения
Талант и способность: что важнее?
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Составитель: координатор по работе с семьёй Размолодина М.С.
Авторитет родителя или авторитаризм?
Современный родитель стоит перед дилеммой: доверять своему ребенку, идти на риск в воспитании, проявляя по мере его взросления все больше доверия его умениям, самостоятельности, инициативности или держаться в рамках дисциплинарно-контролирующего воспитания. Научные данные и жизненный опыт семей показывают, что, рискуя, родители с большей вероятностью помогут ребенку научиться быть счастливым без них. Воспитание же без доверия похоже на передачу ребенку по наследству своих собственных стереотипов и привычек, которые лишают его свободы и независимости.
Никогда не путайте авторитарность в воспитании с авторитетом родителей. Авторитарность проявляется в стремлении подчинить себе ребёнка, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физического наказания.
Основой авторитета родителей является требовательное отношение к себе, когда нет расхождения между словом и делом.
Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках (вы не разобрались в ситуации и наказали ребёнка, а он оказался не виноват)
Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Это совместное чтение детских книг, занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери.
Составитель: координатор по работе с семьёй Размолодина М.С.
03.06.2019г.