Меню сайта

Рекомендации родителям

"Психологическая готовность к обучению в школе"

Игры и упражнения, направленные на развитие внимания ребенка

Игры по экологии для детей: "Угадай, кто спрятался"; "Кто где живет"; викторина "Знатоки природы"

Игра "Путешествие по миру сказок"

Игра для всей семьи "Любимые мультфильмы"

Развивающие задания для детей "Развивалки"

Психологическое здоровье детей

В период дошкольного детства формируется база здоровья малыша, фиксируется интенсивность развития и роста, формированием привычек и развитием навыков, а также развитием черт характера, способствующих здоровому образу жизни. Развитые и здоровые дети не боятся вредных факторов окружающей среды, они демонстрируют отличную физиологическую и социальную адаптацию, не склонны к усталости. Психологически здоровый ребенок – это жизнерадостный, спонтанный, творческий ребенок, познающий большой мир с разумом и интуицией. 

На эмоциональное состояние дошкольника и, следовательно, на его гармоничное развитие и чувство нахождения в мире влияют 2 группы факторов – внешний и внутренний. Первый охватывает среду, в которой растет ребенок, эмоциональную привязанность к родителям и взаимодействие с семьей и друзьями. Внутренние факторы – это состояния, особенности и характеристики, характерные для каждого человека.

Психологическое здоровье определяет уровень развития основных социальных потребностей дошкольника, его самооценку, умение адекватно выражать эмоции и чувства, одновременно осознавая и анализируя их. Не менее важна система самооценки ребенка.  Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать  интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители первые воспитатели. Они должны заложить основы для физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Важно информировать родителей о наличии, профилактике и даже существовании такой проблемы, как проблема сохранения психического здоровья их ребенка в дошкольном возрасте.

Первые признаки  психического нездоровья могут появиться у младших дошкольников под влиянием разлуки с матерью, отцом, при поступлении в детский сад, больницу. У детей старшего дошкольного возраста - под влиянием длительной неблагополучной обстановки дома (ссоры в семье, жестокое обращение, боязнь родителей, разводы родителей, неполные семьи, боязнь и неприятие воспитателей). Совместное творчество родителей и детей, совместные развлечения без присутствия современных гаджетов утратили силу и смысл. Это вызывает длительное депрессивное состояние детей, мрачное настроение, чувство неполноценности и недостаточности, торможение движений.

Эмоциональное здоровье дошкольников во многом зависит от атмосферы в семье. Родителям,  которые хотят развивать здоровую личность во всех отношениях рекомендуется:

.

  • Постоянно проявляйте интерес к делам ребенка, дайте ему возможность высказаться;
  • Приведите пример своего поведения (ведите себя хорошо с незнакомцами, оставайтесь открытыми и дружелюбными);
  • Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником;
  • Не оскорбляйте и не унижайте ребенка, даже если это шутка;
  •  Будьте дружелюбны с детьми;
  • Уважай чувства и желания ребенка;
  • Не нагружать ребенка секциями и кружками;
  • Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с Вами спокойно и уверенно;
  • Слушайте своего ребенка;
  • Проводите с ним как можно больше времени;
  • Делитесь с ним своим опытом;
  • Рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах;
  • Поддерживайте успехи ребенка;
  • Правильно организовывайте распорядок дня свой и ребенка;
  • Контролировать питание (включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями);
  • В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игр;
  • Важно помнить, что игра является ведущей деятельностью дошкольника, так что не лишайте ребенка детства.

Взрослые должны стремиться понять ребенка, уметь заглянуть в его внутренний мир, знать о его переживаниях и проблемах. Растущие в честности и терпимости дети учатся понимать других. Атмосфера понимания и дружелюбия побуждает ребенка к поиску проявлений любви в окружающем мире.

Подготовила Валиева В.О.

24.09.2023 г.

В