Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Презентация ФГОС дошкольного образования
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 года № 955 внесены изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (документ действует с 17.02.2023).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Цели:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение единства требований к условиям реализации, структуре и результатам освоения образовательных программ дошкольного образования;
- обеспечение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Основные принципы дошкольного образования, заложенные во ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество дошкольного учреждения с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание Основной образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим образовательным областям:
– социально-коммуникативное развитие,
– познавательное развитие,
– речевое развитие,
– художественно-эстетическое развитие,
– физическое развитие.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
- обладает развитым воображением;
- достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет творческие способности;
- имеет развитую крупную и мелкую моторику;
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.