Меню сайта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Презентация ФГОС дошкольного образования

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 года № 955 внесены изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (документ действует с 17.02.2023).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Цели:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение единства требований к условиям реализации, структуре и результатам освоения образовательных программ дошкольного образования;
  • обеспечение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Основные принципы дошкольного образования, заложенные во ФГОС:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество дошкольного учреждения с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание Основной образовательной программы  дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим образовательным областям:

      – социально-коммуникативное развитие,

      – познавательное развитие,

      – речевое развитие,

      – художественно-эстетическое развитие,

      – физическое развитие.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:

  • проявляет инициативность и самостоятельность;
  • уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
  • обладает развитым воображением;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • проявляет творческие способности;
  • имеет развитую крупную и мелкую моторику;
  • способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
  • проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.