Доступная среда
В МДОУ «Детский сад №91» созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР). С данными категориями детей работают квалифицированные специалисты:
- Педагог-психолог
- Учитель-дефектолог
- Учитель-логопед
- Воспитатели
- Муз. руководитель
- Инструктор по физкультуре
- Медсестра.
Образовательная деятельность с такими воспитанниками осуществляется по адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая представляет собой коррекционно-развивающую образовательную программу ДОУ, учитывающую потребности детей с особыми возможностями здоровья, а именно с нарушениями речи, задержкой психического развития.
АОП предусмотрено создание и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах, логопедическом кабинете, кабинете педагога-психолога, других помещениях ДОУ, которые, в свою очередь, обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
МДОУ «Детский сад №91» имеет оснащение и оборудование, необходимое для всех видов коррекционно-развивающей деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающих образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Доступ в здание ДОУ имеется для следующих воспитанников с ОВЗ: для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи; для воспитанников с нарушениями слуха и зрения; для воспитанников с задержкой психического развития.
Для воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата – доступ не приспособлен. Пандус есть только у центрального входа.
Питание воспитанников с ОВЗ осуществляется совместно с другими воспитанниками в групповых помещениях